БК РФ Статья 130 — Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

  • от 31.07.1998 N 145-ФЗ
  • принят ГД ФС РФ 17 июля 1998 года
  • действующая редакция от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

Статья 130 Бюджетный кодекс Российской Федерации:

Раздел Название статьиРедакция документа
Статья 130Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета28.12.2013, с изм. от 03.02.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

1. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

2. Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права заключать указанные в статье 215.1 настоящего Кодекса соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов входящих в его состав муниципальных образований исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

3. Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права: (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

1) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) превышать установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации. (п. 3 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

4. В субъектах Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются следующие дополнительные к установленным пунктом 3 настоящей статьи меры: (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

1) подписание соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации;

2) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в органах Федерального казначейства;

3) представление финансовым органом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

4) проведение ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации или в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора; (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

5) иные меры, установленные федеральными законами. (п. 4 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

5. При несоблюдении органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктами 2 и 3 статьи 92.1 и статьей 107 настоящего Кодекса, и в случаях, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса, Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

Перечень субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, а также субъектов Российской Федерации, для которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, утверждается Министерством финансов Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего финансового года. (абзац введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

6. Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субвенций и межбюджетных субсидий в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. (п. 6 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

7. Бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами. (п. 7 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

8. В случае, если не позднее 1 октября текущего финансового года законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций), ограничения и меры, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами, в очередном финансовом году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году. (п. 8 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 216-ФЗ)

9. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, направляются в Совет Федерации и в Государственную Думу с расчетами распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом соответствующих правил.

По решению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решению Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации, принятым в срок, не превышающий пяти рабочих дней после получения проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, указанные проекты до их рассмотрения Правительством Российской Федерации подлежат рассмотрению в срок, не превышающий десяти рабочих дней после получения соответствующих проектов, трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений (далее - трехсторонняя комиссия).

Трехсторонняя комиссия является совещательным органом, включающим депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации.

Представители Государственной Думы (до 40 человек) и Совета Федерации (до 40 человек) в трехсторонней комиссии утверждаются на срок, не превышающий двух лет, соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации. Заместитель Председателя Государственной Думы, председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и его заместители, заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и его заместители включаются в число представителей Государственной Думы и Совета Федерации в трехсторонней комиссии на весь срок осуществления ими полномочий депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Сопредседатели трехсторонней комиссии от Государственной Думы и от Совета Федерации утверждаются соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации.

Представители Правительства Российской Федерации (до 15 человек) и сопредседатель трехсторонней комиссии от Правительства Российской Федерации утверждаются распоряжением Правительства Российской Федерации.

Решения трехсторонней комиссии носят рекомендательный характер и принимаются при условии их поддержки представителями Государственной Думы и Совета Федерации (простым большинством голосов) и Правительства Российской Федерации (решением сопредседателя трехсторонней комиссии от Правительства Российской Федерации либо представителя Правительства Российской Федерации, исполняющего его полномочия). (п. 9 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

Уровень выше: БК РФ Глава 16 — Межбюджетные трансферты (в ред. федерального закона от 20.08.2004 n 120-фз)

БК РФ Статья 129Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
БК РФ Статья 130Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
БК РФ Статья 131Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов российской федерации
БК РФ Статья 132Субсидии бюджетам субъектов российской федерации из федерального бюджета
БК РФ Статья 132.1Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета
БК РФ Статья 133Субвенции бюджетам субъектов российской федерации из федерального бюджета
БК РФ Статья 133.1Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования
БК РФ Статья 133.2Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования
БК РФ Статья 133.3Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования
БК РФ Статья 134Утратила силу с 1 января 2008 года. - федеральный закон от 26.04.2007 n 63-фз.
БК РФ Статья 135Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов российской федерации
БК РФ Статья 136Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов российской федерации
БК РФ Статья 137Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
БК РФ Статья 138Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
БК РФ Статья 138.1Субсидии федеральному бюджету из бюджета субъекта российской федерации
БК РФ Статья 139Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта российской федерации
БК РФ Статья 139.1Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета субъекта российской федерации местным бюджетам
БК РФ Статья 140Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта российской федерации
БК РФ Статья 141Утратила силу с 1 января 2008 года. - федеральный закон от 26.04.2007 n 63-фз.
БК РФ Статья 142Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
БК РФ Статья 142.1Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
БК РФ Статья 142.2Субсидии бюджету субъекта российской федерации из местных бюджетов
БК РФ Статья 142.3Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения...
БК РФ Статья 142.4Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов
БК РФ Статья 142.5Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов